Мнение эксперта
В комплектацию автомобилей Mercedes-Benz Citan-Kombi входят следующие типы АКПП: 4-ступенчатая трансмиссия 722.3/DIESEL, разработанная для двигателей объемом в 3.4, 4.2 и 5.0 литров, и 5-ступенчатые модификации 722.5, W5A580/722.6, W5A380/722.6, W5A330/722.6, используемые с двигателями объемом от 3.2 до 5.3 литров. Для версии коробок-автомат 722.6 впервые было применено электронное управление и блокировка гидротрансформатора, благодаря чему были улучшены динамические характеристики автомобиля.
Для ранних модификаций автоматических трансмиссий «Цитан Комби» были характерны неисправности, связанные с втулкой скольжения между входным и выходным валом. Причиной возникновения проблем становилась утеря масляного давления и выход из строя планетарного ряда. Эта недоработка была исправлена в 1999 году путем замены втулки на игольчатый подшипник. Надежность этих коробок-автомат доказывается пробегом в 300–350 тысяч км, без серьезных поломок.
К слабым местам автоматических коробок передач Citan-Kombi относятся односторонние фрикционные диски, быстро изнашивающиеся при резких стартах и агрессивной езде, а также золотник гидроблока. Перегрев же становится причиной выхода из строя электронной платы с датчиками скорости.
Ремонт трансмиссионного агрегата «Цитан Комби» предполагает замену масла и фильтров, изношенных деталей, восстановление работы гидравлического блока. В типичный набор расходных элементов, необходимых для капитального ремонта коробки-автомат, включены: ремонтный комплект прокладок и сальников, пакет фрикционов, стальные диски, прокладки поддона и фильтры. По завершению ремонтных мероприятий ресурс установки восстанавливается до 300 тысяч км пробега при условии соблюдения периодичности технического обслуживания и избегания агрессивной манеры езды.
Особенности АКПП автомобилей Mercedes Citan-Kombi
Конструктивно коробка-автомат данного автомобиля состоит из тех же запчастей и комплектующих, что и аналогичные узлы машин других производителей и марок. Единственным существенным отличием от других мировых производителей является то, что компания Mercedes сама производит АКПП для своих авто. С одной стороны, это весомое преимущество, ведь такие АКПП являются аутентичными и гармонично функционируют с другими узлами, а с другой – это серьезный недостаток, ведь затрудняется диагностика и ремонт.
Особенностью функционирования АКПП машин этой марки является наличие небольших рывков при переключении передач и шума при осуществлении переключения в положение P или N. Это не поломка, а всего лишь специфика конструкции и работы АКПП.
Основные неисправности и поломки АКПП автомобилей Mercedes-Benz
- Проскальзывание 2-й или 3-й передачи. Это происходит при частом движении на высоких скоростях либо по причине слишком резкого набора скорости.
- Утечка масла через сальники. Данная проблема может возникнуть по причине несвоевременной замены либо заливки неоригинальной трансмиссионной жидкости, что может привести к окончательному выходу из строя коробки передач.
Для того чтобы предотвратить выход из строя АКПП и, как следствие, серьезные финансовые затраты, необходимо современно проводить техосмотр и обслуживание данного узла с заменой масла и других расходников. Подобные мероприятия, равно как и ремонт, проводятся только в специализированных сервисных центрах.
Заказать профессиональный ремонт АКПП автомобиля Mercedes Citan-Kombi можно в сервисном центре «АКПП Гуру» посредством телефона, через электронную почту либо онлайн-заявку.
Прайс-лист на услуги нашего сервиса
Указана базовая стоимость работ. Цена зависит от модели и марки авто, типа коробки передач и вида поломки. Для точной оценки позвоните по номеру +7 (499) 495-41-19
Услуга | Стоимость работ |
---|---|
Консультация старшего мастера | Бесплатно |
Механическая диагностика | Бесплатно |
Электронная диагностика | Бесплатно |
Ремонт АКПП, CVT, DSG 6/7, PowerShift, EasyTronic | 8000 руб. |
Замена АКПП | 9600 руб. |
Снятие / установка | 6000 руб. |
Ремонт гидроблока | 11100 руб. |
Замена гидроблока | 3100 руб. |
Ремонт мехатроника | 7500 руб. |
Ремонт конусов CVT | 5500 руб. за шт. |
Ремонт гидротрансформатора | 7000 руб. |
Ремонт и замена селектора АКПП | 1500 руб. |
Ремонт и замена соленоидов АКПП | 3100 руб. |
Установка дополнительного радиатора | 8000 руб. |
Ремонт ЭБУ | 11100 руб. |
Капитальный ремонт АКПП | 16000 руб. |
Частичная замена масла | Бесплатно при ремонте |
Аппаратная замена масла | Бесплатно при ремонте |
Эвакуация | Бесплатно при ремонте |
Адаптация АКПП | 2000 руб. |
Восстановление корпуса АКПП | от 4500 руб. |
Промывка системы охлаждения | от 2000 руб. |