Мнение эксперта
В комплектацию престижных автомобилей Jaguar XJ включены две модификации автоматической трансмиссии: 6-ступенчатые ZF6HP26, устанавливаемые с двигателями объемом от 2,7 до 4,2 литра, и 8-ступенчатые ZF8HP70, устанавливаемые с силовыми агрегатами объемом от 2,0 до 5,0 литров. Оба типа автоматической трансмиссии надежны и неприхотливы в эксплуатации при условии правильного использования и своевременного обслуживания.
Чаще всего проблемы в автоматической коробке передач Jaguar XJ возникают в блоке гидротрансформатора, это проявляется «проскальзыванием» передач при переключении. Причина неисправностей кроется в выработанной и загрязненной смазке. Для 6-ступенчатой модификации коробки-автомат также характерны проблемы с задним ходом, барабаном сцепления и валами. Кроме того, в этой трансмиссии присутствует несколько конструктивных недоработок. В обновленной, 8-ступенчатой версии эти недоработки устранены, однако агрегат чувствителен к манере езды и качеству используемой трансмиссионной жидкости. Заявленный производителем рабочий ресурс автоматической коробки – 200 тысяч км пробега.
Ремонт трансмиссии «Ягуара» предполагает восстановление работоспособности гидротрансформатора и гидроблока, замену изношенных и дефектных деталей, полного ремкомплекта, ремонт мехатроника. Смазка меняется одновременно с фильтром-поддоном. По завершении ремонтных мероприятий ресурс АКПП Jaguar XJ восстанавливается до 90 %.
Как увеличить срок службы АКПП
Для того чтобы избежать неисправностей в АКПП Jaguar XJ, необходимо соблюдать рекомендации производителя. Поскольку передовые технологии и инновации имеют свои характерные черты, то для этой марки их достаточно много:
- Переключение скоростей всегда должно быть плавным.
- Необходим прогрев АКПП после длительной стоянки либо при низких температурах.
- Старт следует начинать только с малых оборотов.
- Кратковременные остановки нужно совершать с помощью педали тормоза, режим P необходим лишь при длительной остановке.
- При переключении передач необходимо на короткое время задерживаться на нейтральном режиме.
- При переключении на задний ход или наоборот необходимо дожидаться полной остановки машины и только после этого включать переднюю передачу.
- Рекомендуется не буксировать автомобиль на скорости более 50 км/ч длительное время.
При несоблюдении этих требований возникают поломки АКПП. Стоит рассмотреть их более подробно для каждой трансмиссии.
Частые неисправности и их диагностика
Для 4-ступенчатых АКПП характерно сгорание фрикционных дисков сцепления A из-за пробуксовок, что приводят к замене расходных материалов (сальников, прокладок, фильтров, стальных дисков) иногда необходим ремонт гидротрансформатора.
5-ступенчатая ZF5HP24 страдает поломкой поршня и в результате исчезновением режима движения назад. В результате этой неисправности движение вперед практически невозможно, только при усиленном нажатии ускорителя. В этом случае дополнительно к расходным материалам меняется поршень и вал корпуса A.
В 6-ступенчатой ZF6HP26 причиной неисправности АКПП становится масляный насос и гидротрансформатор. Решается данная проблема заменой этих запчастей.
Понять, что в коробке передач возникли какие-то проблемы, достаточно просто: у автомобиля при переключении происходят рывки, возможен сдвиг в переключении передач, характерный звук (скрежет, стук и т. п.), присутствие течи из АКПП, затруднительное движение. Кроме того, автомобиль сам всегда оповещает водителя: на щитке загорается аварийный режим либо другие коды ошибок, характеризующие проблемы в АКПП.
При появлении вышеперечисленных признаков необходимо сразу же обратиться в автомастерскую для предотвращения дальнейших разрушений и поломок в коробке.
Последовательность профессионального ремонта коробки передач Jaguar XJ
- Диагностика АКПП (компьютерная и в движении).
- Поиск проблем и ошибок.
- Снятие и разбор коробки.
- Замена расходных материалов, запчастей.
- Сборка АКПП, заправка специальными жидкостями.
- Диагностика отремонтированной АКПП.
- Кроме того, при невозможности ремонта коробки предлагается заменить ее новой или б/у.
Отремонтировать АКПП Jaguar XJ быстро и качественно сможет сервисный центр «АКПП Гуру». Мастера центра имеют огромный опыт в ремонте коробок передач Jaguar всех типов. При возникновении каких-либо проблем с АКПП необходимо сразу же позвонить по номеру сервисного центра либо оставить заявку на сайте. Профессионалы центра устранят поломку в кратчайшие сроки.
Прайс-лист на услуги нашего сервиса
Указана базовая стоимость работ. Цена зависит от модели и марки авто, типа коробки передач и вида поломки. Для точной оценки позвоните по номеру +7 (499) 495-41-19
Услуга | Стоимость работ |
---|---|
Консультация старшего мастера | Бесплатно |
Механическая диагностика | Бесплатно |
Электронная диагностика | Бесплатно |
Ремонт АКПП, CVT, DSG 6/7, PowerShift, EasyTronic | 8000 руб. |
Замена АКПП | 9600 руб. |
Снятие / установка | 6000 руб. |
Ремонт гидроблока | 11100 руб. |
Замена гидроблока | 3100 руб. |
Ремонт мехатроника | 7500 руб. |
Ремонт конусов CVT | 5500 руб. за шт. |
Ремонт гидротрансформатора | 7000 руб. |
Ремонт и замена селектора АКПП | 1500 руб. |
Ремонт и замена соленоидов АКПП | 3100 руб. |
Установка дополнительного радиатора | 8000 руб. |
Ремонт ЭБУ | 11100 руб. |
Капитальный ремонт АКПП | 16000 руб. |
Частичная замена масла | Бесплатно при ремонте |
Аппаратная замена масла | Бесплатно при ремонте |
Эвакуация | Бесплатно при ремонте |
Адаптация АКПП | 2000 руб. |
Восстановление корпуса АКПП | от 4500 руб. |
Промывка системы охлаждения | от 2000 руб. |