Начало 2000 года для корейских инженеров ознаменовалось разработкой АКПП А4AF3, A4BF3. Эти коробки явились продолжением поколения А4AF1 для переднеприводных Hyundai с объемом двигателя не более 2 литра. Ранее такая коробка была у японской Mitsubishi и классифицировалась как F4А32. Большинство расходников для АКПП А4AF3, A4BF3 и АКПП всего семейства А4AF взаимозаменяемы.
Несмотря на компактность и простоту конструкции, коробка-автомат служит исправно долгое время. Главной особенностью серии А4AF3, A4BF3 стало ручное переключение передач. Это повлияло на экономию топлива – водитель переключает режим по своему усмотрению. Динамические показатели трансмиссии улучшились. Безремонтный пробег АКПП – 300 000 км. При этом забывать о плановом ТО не стоит.
В данной модификации АКПП часто возникают неполадки, связанные с соленоидами. Всего их шесть. Из-за возросшей нагрузки на них выходит из строя гидроплита. Ресурс соленоидов – до 8 лет. Чем чревата проблема одного из соленоидов:
Связаны такие поломки с механическими проблемами соленоида управления давлением (синий провод). При переключении на 4-ю передачу проблем не возникает.
В процессе ремонта замене подлежит весь комплект, поскольку все соленоиды присоединены проводами к одному разъему. Полностью комплектом меняют барабан, стартер насоса, а если «прозевали» протечку масла, то и насос. Во избежание подобных неприятностей необходимо следить за уровнем и качеством масла. Замену трансмиссионной жидкости рекомендовано проводить каждые 70 000 км пробега. При смене сальников надо ремонтировать и гидротрансформатор.
Еще одна частая поломка – тормозная лента и система фрикционов.
Сохранить долгую жизнь коробке поможет аккуратное вождение и соблюдение правил эксплуатации.
Сервисный центр «АКПП Гуру» подберет ремонтный комплект к вашей АКПП. Опытные механики осуществят ремонт существующей коробки или установят новую. Купить новую или контрактную АКПП соответствующего типа можно в автосервисе «АКПП Гуру» по приемлемой цене.